упаковка и маркетинг
система маркетинга - это не только элементы и связи маркетинга, но и методы и приемы управления ими.
Обязательными ее элементами являются:
- планирование ассортимента
- определение цен
- маркировка
- сбыт
- рекламная деятельность
- а также специальные виды стимулирования спроса, среди которых не последнее место занимает именно упаковка.
Исходными идеями, лежащей в основе маркетинга, являются идеи человеческих нужд и потребностей.
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия
для стимулирования желания обладать товарами.
Маркетинг не создает нужду, она уже существует.
Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены.
Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар,
выяснить их потребности,а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:
- уровень качества,
- набор свойств,
- специфическое оформление,
- марочное название
- специфическая упаковка.
Что касается одной из составляющих товара - упаковки, то это одно из действенных орудий маркетинга,
продвижению которой способствуют следующие факторы:
- самообслуживание в торговле;
- рост достатка потребителей;
- образ фирмы и образ марки;
- возможность для новаторства;
- новые упаковки, обеспечивающие сохранность.
Упаковка - несомненный символ сегодняшнего рынка.
С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара.
Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя.
На сегодняшний день ситуация на рынке такова,что основным фактором успеха компании
становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий
продвижения товара.
Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки.
Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций,
ожиданием лучшего качества продукта.
Здесь срабатывает простая психология, заключение:
производитель потратился на упаковку,
у него есть средства и возможности выпуска более качественной продукции.
Упаковка - это "немой" диалог между покупателем и производителем, запоминающийся брэнд, стиль жизни.
Чтобы добиться максимального эффекта, нужно помнить одно правило:
- упаковка должна в полной мере соответствовать характеристикам продукции, которая позиционируется.
Если соответствия нет, человек продукцию такого рода перестаёт замечать и покупать.
К сожалению, нередка ситуация, когда решение о выборе того или иного варианта упаковки для товара
принимается на основании того, нравится или не нравится упаковка руководству предприятия-производителя.
Нельзя упаковку рассматривать отдельно от концепции товара.
Покупатель смотрит на внешний вид упаковки, на цену и анализирует, делает предположение
о качестве содержимого, в итоге делая единственный выбор между аналогичными продуктами.
К тому же, нужно учитывать момент времени, затрачиваемый в среднем на выбор товара и его покупку.
С учетом всех этих позиций, прежде чем выйти с товаром на рынок, нужно просчитать
все возможные варианты его продвижения.
Конечно, и здесь есть свои особенности.
Необходимо не только привлечь внимание к вышедшему на рынок товару, но и представить его целевой группе
в соответствии с маркетинговыми целями компании.
До того, как новый продукт (или обновленный "старый") выйдет на рынок, нужно точно просчитать все свои шаги,
в противном случае вероятные потери не спасет никакая упаковка.
В частности, игроки продовольственного рынка указывают на прямую зависимость
между типом упаковки и ценовым сегментом,в котором позиционируется товар.
Дешевая упаковка автоматически относит даже дорогой продукт к нижнему ценовому сегменту.
В себестоимости премиальных продуктов доля упаковки достигает 50%, а то и более.
Инвестируя средства в модернизацию упаковки, можно перемещать в более высокий ценовой сегмент продукты,
себестоимость которых изначально невысокая.
Следующим шагом, когда вы уже определитесь с предполагаемым ценовым сегментом продукта,
станет разработка самой упаковки,этикетки товара и ее последующее тестирование.
В маркетинговых исследованиях основная задача тестирования состоит в том,
чтобы выявить все преимущества, которые дает конечный продукт потребителю,
его основные приоритеты по сравнению с другими аналогичными продуктами.
Как должен быть упакован продукт?
Какой материал (полимер, картон, ПЭТ и др.)?
В заключение скажем, что с каждым годом, в борьбе за покупателя,
технологический процесс изготовления упаковки только усложняется,
предлагая все больше новых решений для стимулирования спроса покупателей.